top of page

Когда нужно обращаться к детскому логопеду

логопед

Речь ребенка развивается под влиянием взрослых и окружающей среды и зависит от достаточной языковой практики, нормального социального  окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни малыша. Формирование правильного звукопроизношения – это сложный и длительный процесс. Ребёнку необходимо научиться воспринимать обращённую к нему речь, управлять своими органами артикуляции и полноценно общаться.Безусловно, каждый ребенок индивидуален и его нормальное развитие не обязательно может соответствовать общепринятой возрастной норме речевого развития, но есть признаки, при которых следует обратиться к специалисту.


В возрасте до 3 лет к логопеду нужно обратиться обязательно, если:

  • возможен наследственный фактор (кто-либо из родителей поздно заговорил или имеет дефекты речи, слуха);

  • у  малыша имеются проблемы со слухом, зрением;

  • детский хирург или стоматолог диагностировал короткую уздечку языка;

  • малыш старше года не понимает обращенную к нему речь; не выполняет, по просьбе взрослых, действий с предметами;

  • ребенку поставлен диагноз другими специалистами, при котором нарушен тонус артикуляционных или других скелетных мышц (ДЦП и др);

  • диагностировали  задержку речевого развития или умственную отсталость;

  • Ребенок не говорит в два-три года фразами, предложениями


От 3 до 5 если ребенок:

  • говорит неразборчиво и непонятно для окружающих;

  • переставляет местами и «глотает» слоги, «съедает» окончания;

  • постоянно путает падежи;

  • плохая память;

  • не в силах связно описать картинку, выстроить последовательность действий;

  • многие звуки произносит мягко (словно сюсюкает) или, наоборот, твердо (как будто говорит с акцентом);

  • произносит «р» на французский манер (грассирует)

  • имеет нарушение темпа, ритма речи  (запинки, ускорения, замедления).


После 6: присутствует нарушение письма, чтения.Логопедические занятия для детей имеют большие возможности для своевременного предупреждения и устранения речевых проблем.К числу болезней, которыми занимается логопед, относятся:

  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем);

  • дислалия (нарушение в произношении звуков);

  • дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы);

  • ринолалия (нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата);

  • общее недоразвитие речи (нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической));

  • афазия (системное нарушение речи, которое возникает при органических поражениях мозга);

  • алалия (недоразвитие речи вследствие повреждения речевых зон коры головного мозга);

  • логоневроз (заикание);

  • нарушения голоса (дисфония,фонастения,афония);

  • нарушения письма, чтения (дисграфия, дислексия).


Процесс лечения индивидуален, может занимать от 1 месяца до года и больше (со сложными пациентами). Болезнь лучше предупредить, с помощью ранней диагностики (консультации), чем ее лечить в более старшем возрасте!


Ваш детский врач

bottom of page