Задержка развития или нарушения социальной коммуникации и эмоционального поведения говорят о том, что у ребенка будут возникать проблемы в общении, как со взрослыми, так и детьми. В большинстве случаев проблемы появляются до того, как дети начинают учиться.
Одной из распространенных причин социально-эмоциональных нарушений, являются расстройства аутистического спектра или РАС.
Что необходимо делать в этом случае?
Коррекция нарушений социального или эмоционального развития зависит от причин и степени их влияния на жизнь ребенка. Вероятно, будет необходимость тесно сотрудничать с детским врачом и другими специалистами, чтобы найти то, что ему больше всего поможет.
Помочь могут как медикаменты, так и специальные типы поведенческой терапии. Возможно, необходимо будет работать с поведенческим педагогом, чтобы понимать и учиться стимулировать социальные и эмоциональные навыки в домашнем режиме. Чем раньше начнется коррекционная работа над этими проблемами, тем более вероятно, что ребенок сможет догнать детей своего возраста.
Социальные или эмоциональные навыки, какая их норма?
К 3 годам дети как правило:
Показывают, что им интересно к другими детьми
Чувствуют себя комфортно с другими людьми, помимо родителей и близких
Могут поддерживать хороший зрительный контакт
К 4 годам дети как правило:
Редко плачут, когда родители уходят
Обращают внимание на других детей
Отвечают чужим людям
К 5 годам дети как правило:
Показывают много различных эмоций
Могут легко отдаляться от родителей
Хотят играть с другими детьми
Задержки, связанные с мышлением
Существует множество причин, по которым у ребенка могут возникнуть проблемы с умением мыслить, учиться и запоминать. Такие свойства называют познавательными навыками. Единой причины возникновения таких нарушений нет, указывают на генетическую предрасположенность, факторы окружающей среды, преждевременные роды, травмы головы и другое. В большинстве случаев, причина нарушения когнитивного здоровья остается неизвестной.
Что необходимо делать? Самое главное, чтобы педиатр знал, что с ребенком что-то не так.
Если он узнал и соглашается с этим, то направит к специалисту, который должен выяснить, в чем проблема. В зависимости от диагноза ребенка он может получить помощь от:
Игровой терапии или профессиональной коррекции
Специального образования
Иногда медикаменты могут помочь с поведенческими проблемами, которые могут возникать у детей с когнитивными задержками, такими как колебания настроения или отсутствие внимания
Когнитивные навыки в норме.
К 3 годам дети как правило:
Могут нарисовать круг
Понять простые инструкции
Присоединиться к игре «притворяться» или «поверить»
Играют с игрушками
К 4 годам дети как правило:
Присоединиться к интерактивным играм
Фантазируют
Могут нарисовать круг
К 5 годам дети как правило:
Не так легко отвлекаются
Могут сосредоточиться на одной деятельности более 5 минут
Вы, знаете своего ребенка лучше всех! Не бойтесь сообщить Вашему доверенному педиатру, как только почувствуете, что что-то не так. Независимо от того, какую задержку развития ребенок может иметь, ранняя диагностика в центре нейропедиатрии и лечение – лучшие способы коррекции!
Ваш детский врач