top of page

Логопед и логопед-дефектолог: в чем разница?

  • Фото автора: pediatriia
    pediatriia
  • 24 часа назад
  • 2 мин. чтения

Обновлено: 8 часов назад

логопед

Ваш ребенок путает звуки, пропускает слоги или избегает общения? А может, ему трудно выражать свои мысли словами или понимать более сложные предложения? Такие трудности встречаются чаще, чем кажется. В подобных ситуациях родители обращаются к логопеду. Но нередко возникает вопрос: а кто такой логопед-дефектолог и чем он отличается от «обычного» логопеда? Давайте разберемся простыми словами.


Речевые нарушения у детей могут иметь различные причины. Условно их можно разделить на две группы.

Первая группа – дети, которые испытывают трудности только с речью, но развиваются психически в пределах нормы.


Например:

🔹 нечеткое произношение отдельных звуков или слогов;

🔹 ограниченный словарный запас;

🔹 сложность в понимании длинных и сложных предложений.


Вторая группа – дети, у которых речевые нарушения сочетаются с особенностями психического развития.


У них могут быть:

🔹 задержка развития памяти, внимания, мышления;

🔹 более медленное формирование навыков, чем у сверстников;

🔹 специфические особенности познания.


В таких случаях логопед работает вместе с командой других специалистов: нейропсихологом, эрготерапевтом, АВА-терапевтом.


Логопед и логопед-дефектолог: что нужно знать?


Часто эти термины путают, но между ними есть разница. Логопед сосредотачивается на развитии и совершенствовании речевых навыков. Логопед-дефектолог работает шире: он занимается и произношением, и диагностикой более сложных речевых и коммуникативных нарушений, а также проблемами с глотанием.

Что входит в работу логопеда-дефектолога?


- коррекция нарушений артикуляции (нечеткое произношение звуков и слов);

- помощь при заикании;

- работа с речевыми расстройствами (трудности с пониманием или использованием речи);

- развитие социальной коммуникации (умение поддерживать разговор, понимать эмоции других);

- помощь при когнитивно-коммуникативных трудностях;

- работа с нарушениями глотания.


Примеры распространенных трудностей, с которыми работает логопед:


— Артикуляционные нарушения: ребенка трудно понять, он искажает звуки, пропускает слоги. Это может быть дислалия (неправильное произношение при нормальном слухе) или дизартрия (нарушение из-за проблем с нервной системой).


— Заикание (логоневроз): сбой в ритме речи — ребенок повторяет слоги, останавливается на полуслове.


— Социальные трудности в общении: сложно поддерживать диалог, понимать эмоции собеседника, правильно использовать речь в разных ситуациях.


— Нарушение глотания (дисфагия): затрудненное глотание, которое может приводить к проблемам с питанием и даже дыханием.


Методы работы логопеда и логопеда-дефектолога



Специалисты используют различные методики, в зависимости от потребностей ребенка. Среди них:


🔸 Артикуляционная терапия – упражнения для правильного произношения звуков.

🔸 Развитие речевых навыков – игры, рисунки, книги, предметы для стимулирования речи.

🔸 Голосовая терапия – упражнения для укрепления голоса.

🔸 Когнитивно-коммуникативная терапия – задания для развития памяти, внимания, мышления.

🔸 Терапия глотания – стратегии и упражнения для безопасного и эффективного глотания.

Когда речь идет о развитии ребенка, важных «мелочей» не существует. Иногда достаточно нескольких занятий с логопедом, чтобы ребенок заговорил четче и увереннее. В других случаях требуется помощь логопеда-дефектолога и всей команды специалистов.


Главное — не оставлять трудности без внимания. Чем раньше ребенок получит поддержку, тем легче и быстрее он преодолеет речевые барьеры. Помните: за каждым «р» или «ш», которое еще не звучит, стоит большой потенциал вашего ребенка. Задача логопеда — помочь этому потенциалу раскрыться.


Записывайтесь на консультацию логопеда уже сейчас: заполняйте форму на сайте или звоните по телефонам: 044 22 32 120, 066 22 32 120, 068 22 32 120.




bottom of page