top of page

Развитие ребенка: атипичное и нормальное

атиповий і нормальний розвиток

Развитие ребенка и его поведение тесно связаны между собой. С распространением знаний о взрослении человека все больше употребляется термин "нормальное развитие ребенка" и "атипичное развитие". Такое деление с медицинской точки зрения определяют при наблюдении педиатр и детский невролог.


Развитие ребенка происходит под постоянным влиянием взаимодействующих между собой факторов внешней среды. Он обеспечивает социальную и эмоциональную составляющие ее жизни и, как правило, включает развитие в четырех сферах:


  • моторики (подвижность ребенка, мелкая моторика);

  • языка и речевого общения;

  • социально-эмоциональное развитие;

  • умственное (когнитивное) развитие.


Типичное развитие характеризуется основными принципами, которые оценивает педиатр, наблюдая за ребенком. Если есть опасения, то проводятся стандартизированные скрининговые тесты и ребенок направляется к детскому неврологу. А если есть нарушения, то проводятся диагностические и лабораторные, метаболические, генетические тесты, а также консультации специалистов: детского психиатра, генетика, психолога.


Что же такое нормальное или типичное развитие?


Нормальное развитие ребенка соответствует определенным физиологическим стандартам, изменяющимся в зависимости от возраста. Однако в последнее время увеличивается количество детей с атипичным развитием. Частыми проблемами нарушения развития являются общая задержка развития, задержка речи и речи, дефицит внимания, аутизм, умственная отсталость, детский церебральный паралич, нарушения способности к обучению.


Проявления атипичного развития ребенка колеблются в разных пределах и зависят от возраста ребенка, наличия задержки моторики в раннем детстве и трудностями в обучении у школьников.


Регулярное наблюдение и периодический скрининг помогают педиатру и детскому неврологу выявить конкретные области, вызывающие беспокойство в отношении развития и поведения, и указывают на необходимость психологического, медицинского или лабораторного обследования.


По статистике последних лет увеличивается количество детей с атипичным развитием. Среди наиболее распространенных нарушений развития есть общая задержка развития, задержка речи, дефицит внимания, аутизм и многие другие. В этой статье мы поможем понять, что такое атипичное развитие и это влияет на жизнь ребенка.


Существуют следующие формы атипичного развития ребенка:


  • задержка развития – это значительное отставание в одной или нескольких областях развития по сравнению с нормально развивающимися детьми;

  • отклонение в развитии – это когда ребенок добился определенного результата, однако этот результат не входит в определенную последовательность развития;

  • диссоциация – когда одни навыки развития слишком высоки, а другие меньше развиваются;

  • регресс – когда навыки появляются, а затем теряются.


Проявления атипичного развития бывают разными. Они зависят от генетических факторов, а также возрастных. Например, у ребенка могут быть речевые нарушения, нарушения произношения также ребенок может иметь проблемы с социализацией. Также дети с проблемами развития могут ощущать дефицит внимания, быть гиперактивными или импульсивными. Не обязательно, что ребенок с задержкой развития будет иметь все перечисленные симптомы. Тем не менее, каждый из них является важным сигналом.


В процессе развития ребенка нужно быть очень внимательными, чтобы заметить отклонения и сразу обращаться к таким специалистам, как детский невролог, психолог. . Чем быстрее специалисты: коррекционный психолог, логопед-дефектолог, специалист по сенсорной интеграции, реабилитолог начнут работать с малышом, тем больше у них возможностей помочь.


Ваш педиатр

1 просмотр

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page