top of page
Детский нейропсихолог. Занятия для малышей в Киеве | "Педиатр и Я"

Сенсорная комната: современные занятия с нейропсихологом для детей разных возрастов.

Большинство детей, имеющих отклонение или задержку в развитии речи, эмоциях, проблемах с обучением, поведением и общением, имеют нарушение работы сенсорной системы.


Кто такой детский нейропсихолог?


Нейропсихолог — это специалист, знающий нормы развития ребенка в соответствии с возрастом, находит нарушение психических функций (восприятие, внимание, память, мышление) и определяет, какие отделы мозга отвечают за правильную, гармоничную работу данных функций. Также нейропсихолог разрабатывает и проводит специальные занятия по развитию, коррекции и восстановлению данных функций, проводимых в особой сенсорной комнате.


Сенсорная система — это та, по которой человек воспринимает внешнюю информацию: слух, зрение, тактильные ощущения, речь, восприятие запахов, чувство положения тела. Нарушения сенсорного характера встречаются у детей в 5–30% случаев.


Раннее выявление нарушений сенсорной интеграции, особенно в дошкольном возрасте, крайне важно, потому что именно в этот период происходит интенсивное формирование психики и моторики ребенка это способствует психологической готовности к школе. Именно выявлением таких проблем и занимается нейропсихолог.


Кому нужны занятия в сенсорной комнате?


Сенсорная интеграция может быть полезна для разных категорий детей, в частности:


  1. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС).

    Они часто испытывают трудности с обработкой сенсорной информации и могут быть гипер- или гипочувствительными к стимулам.


  2. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). Они могут испытывать трудности с вниманием, контролем импульсов и двигательной активностью, что может быть связано с проблемами сенсорной интеграции.


  3. Дети с расстройством обработки сенсорной информации (SPD). У них наблюдаются специфические трудности с обработкой сенсорной информации, которые могут влиять на поведение и обучение.


  4. Дети с задержкой развития. Это может включать детей с общей задержкой развития, расстройствами речи, а также моторной координации.


  5. Дети с синдромом Дауна. Они могут испытывать трудности с моторной координацией и обработкой сенсорной информации.


  6. Дети с церебральным параличом. Сенсорная интеграция может помочь улучшить двигательные функции и способность воспринимать разные сенсорные стимулы.


  7. Дети с травматическими повреждениями головного мозга. Они могут нуждаться в сенсорной интеграции для восстановления функций и адаптации к новым условиям.


  8. Дети с трудностями в обучении. Это может включать детей с дислексией, дисграфией и другими специфическими трудностями обучения, которые могут иметь сенсорные компоненты.


Существует расхожее мнение, что нарушение сенсорной интеграции характерно только для особых детей с РАС, СДВГ или РДВГ и т.д. Такое мнение связано с тем, что сенсорная интеграция, как метод коррекции, была предложена именно для детей с аутистическими расстройствами. И среди таких детей метод оказался наиболее эффективным.


Однако у здоровых детей часто нарушается нормальная работа сенсорной системы. То есть, ребенок в период своего развития теряет или, возможно, не может развить способность воспринимать и обрабатывать внешнюю информацию. Как это смотрится?


Когда информации для ребенка многовато, мозг перенапряжен и не воспринимает его. И мы замечаем, что ребенок стал рассеянным, плохо спит, плаксивым, не может сконцентрировать внимание. Бывает и наоборот, когда у ребенка нет правильной стимуляции или что-то мешает, то мозг не развивает способность воспринимать информацию и обрабатывать ее. Так бывает при задержке речевого развития, когда ребенок не только плохо говорит, но и плохо понимает обращенный язык. Важно проработать эти проблемы, ведь последствия неправильной работы сенсорных систем будут сопровождать даже во взрослом возрасте.


Давайте приведем примеры для понимания:


  • ребенка раздражает шумная музыка, он боится, когда громко говорят, когда гудит машина

  • ребенок боится смотреть в глаза другим, его раздражает яркий свет, он привык находиться в темной комнате

  • ребенок не может сконцентрироваться на одном деле, быстро бросает одну игрушку и берет другую, легко устает, а когда устает начинает бегать на носочках

  • ребенок плохо концентрирует внимание, периодически бывает агрессивным, не может успокоиться

  • не любит, когда что-то попадает на кожу, прикасаться к людям и предметам, также не любит когда его обнимают и касаются.


Последствия:


Нарушения сенсорной системы оказывают негативное влияние на общее развитие ребенка и способность формировать эмоции, язык, поведение. А общим симптомом является нарушение внимания. Ребёнок не сможет качественно учиться и даже дружить с детьми.


С такими нарушениями работают нейропсихологи в сенсорных комнатах.


Сенсорная комната — это пространство, где корректируются сенсорные нарушения, что является наиболее эффективным способом коррекционной работы с детьми. Комнаты, оборудованные таким образом, что ребенок за определенный период времени получает мега стимуляцию органов восприятия. Да, в комнате есть определенное освещение, гамак для ощущения положения тела, тактильные стимулы, музыкальные, есть так называемое «кривое зеркало», в котором ребенок учится даже узнавать себя.


Занятия нейропсихолога проходят в прекрасной веселой и сконцентрированной атмосфере, поэтому даже самый непоседливый ребенок будет доволен и заинтересован процессом.

Итак, если есть нарушение внимания, непонятная агрессия, задержка речи, негативные эмоции и другие, на ваш взгляд, необычные действия, помните, что это нарушение сенсорной интеграции, и такой ребенок нуждается в развитии в сенсорной комнате.



Когда родители приходят с запросом к нейропсихологу, прежде чем начать нейрокоррекционную работу, необходимо пройти диагностику. Чтобы определить дефицитарные зоны, определить сильные стороны ребенка и составить коррекционный маршрут именно для вашего ребенка. План коррекции совмещает врожденные особенности характера и поведения ребенка, а также компенсирует проблемы в работе нервной системы.



Записывайтесь на первичную консультацию к нейропсихологу, узнайте больше об эффективности мозговой деятельности вашего малыша. Вместе с нейропсихологом вы создадите план коррекции и избавитесь от каких-либо проблем с развитием ребенка. Занятия нейропсихолога проходят в прекрасной веселой и сконцентрированной атмосфере, поэтому даже самый непоседливый ребенок будет доволен и заинтересован процессом.



Стоимость первичной и диагностической консультации: 850 грн (60 мин)


Занятие сенсорной интеграции (50 мин): 700 грн

Отправив эту форму, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных. Мы не передаем любую вашу информацию третьим сторонам.

Дякуємо, ми отримали вашу заявку й звʼяжемось з вами найближчим часом або в робочий час!

Другие процедуры и методики

Преимущества

В нашем медицинском центре работают только опытные специалисты, обладающие основательным образованием и опытом работы. У нас есть официальная лицензия от Министерства здравоохранения Украины и вовремя проходим все необходимые проверки. Наши врачи, помимо обязательных курсов повышения квалификации, также имеют сертификаты и дипломы признанных мировых образовательных учреждений.

Квалифицированные врачи

Используйте нашу кэшбек приложение и получайте бонусы за прививки, пакетные услуги и просто до дня рождения малыша. Тратить бонусы можно на любые консультации врачей медицинского центра.

Кэшбэк за вакцинацию

Мы разработали пакеты услуг, объединяющих консультации, анализы и исследования обязательные для первого года жизни малыша. Приобретая пакет услуг, вы остаетесь защищенными от повышения цен на срок, предусмотренный пакетом, а также сможете сэкономить до 20% от полной стоимости всех услуг включенных в пакет.

Экономия на посещении врачей до 20%

Грудное вскармливание для молодой мамы может быть непонятным или сложным. Поэтому у нас есть специалист, который помогает маме разобраться с процессом и правилами. С этим консультантом можно обсудить любые вопросы, возникающие в процессе кормления.

Консультация по грудному вскармливанию

На базе медицинского центра "Педиатр и Я" мы создали команду специалистов, которая следит за правильным развитием малыша. Вместе мы диагностируем и проводим коррекцию РАС, задержки речи, сложного поведения, гиперактивности и сенсорной дезориентации.

Диагностика и коррекция особенностей развития

Современные привычки питаться очень сильно влияют на детей, особенно от двух до восьми лет. Возникает зависимость от сладостей, фастфуда, соков, а возникновение полезной еды на столе провоцирует истерики и манипуляции. Мы поможем вам избавиться от таких проблем и избежать полного отказа от еды, ожирения, анорексии или булимии.

Школа детского питания

Записывайтесь на консультацию

Мы проводим офлайн и онлайн-консультации.

bottom of page